МБОУ "Наргинская СОШ"
с.Нарга
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Молчановского района.

      Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

    • Право на оказание мер социальной поддержки  имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
    • Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.

    Главные задачи социального педагога

    Основными задачами социального педагога школы

    • является создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального),
    • оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем,
    • защита ребенка в его жизненном пространстве,
    • установление партнерских отношений между семей и школой.

    Направления работы

    • помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;

    • помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;

    • привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению мероприятий, акций;

    • распознавание и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка;

    • индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитания детей;

    • выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

    • помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе;

    • разработка планов по различным направлениям деятельности школы;

    • пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов. (Руководствуюсь «Справочником социального педагога» в разделе «Права, обязанности и ответственность участников социально-педагогического взаимодействия»)

    Отдых и оздоровление детей, нуждающихся   в  санаторно-курортном лечении и находящихся в трудной жизненной  ситуации.

         Организация отдыха и оздоровления детей Томской области осуществляется в соответствии с региональными нормативными правовыми актами: Законом Томской области от 08.05.2013 N° 78-03 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Томской области» и постановлением Администрации Томской области от 27.02.2014 № 53а «Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей Томской области» (далее - Постановление).
         Путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе на санаторные оздоровительные смены, предоставляются бесплатно для детей школьного возраста до 17 лет (включительно), находящихся в трудной жизненной ситуации, а также для детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении в возрасте до 15 лет (включительно) с предоставлением сведений о доходах членов семьи для расчета родительской доплаты за путевку.
         Также сообщаем, что в Томской области родители (законные представители) имеют право на получение денежной компенсации за самостоятельно приобретённую путёвку для детей. Денежная компенсация предусмотрена за путёвку на оздоровительные и санаторно-оздоровительные смены в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, в организации отдыха детей и их оздоровления с круглосуточным пребыванием, расположенные на территории Российской Федерации, для детей в возрасте:

    •  от 4 до 15 лет (включительно) для любых категорий граждан; от 4 до 17 лет (включительно), находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Томской области, по факту получения услуги в оздоровительной организации со сроком пребывания 21 день.

         Право получить путевку или денежную компенсацию за путевку предоставляется на одного ребенка один раз в течение календарного года. Данные услуги носят заявительный характер, для чего необходимо обратиться в любой филиал ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» по предварительной записи 8(2822)602-999, 8-800-350-08-50, с предоставлением пакета документов, предусмотренного Постановлением.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

    Основные направления работы

    • психотерапия и психокоррекция,

    • психореабилитация,

    • психологическое консультирование,

    • психологическое обучение и просвещение,

    • психопрофилактика и психогигиена.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам
    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.

    Задачи методической работы:

    - оказание помощи учителям, планировании и организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;

    - изучение и внедрение передового педагогического опыта;

    - ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;

    - непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;

    - включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе в научно-исследовательскую деятельность;

    - оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;

    - достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.

    Содержание методической работы в школе  формируется на основе:

    1. Законов РФ, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.

    2. Устава школы, локальных актов «Положение о Педагогическом совете», «Положение о Методическом совете школы», «Положение о методическом объединении педагогов»), Программы развития школы, ежегодного плана работы школы.

    3. Новых психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы

    4. Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы .

    5. Использования информации о передовом опыте методической службы в других школах РФ.

    Методическое объединение – это группа педагогов по одному предмету или по одной образовательной области. Методическое объединение осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам или воспитательному направлению.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения - служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.

    Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

    Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    1. При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    2. Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    3. Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
    4. Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    5. Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
    6. Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

    Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ответственным лицом

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

    Приоритетным направлением деятельности школьного уполномоченного по правам ребенка является защита прав детей.

    Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному  по правам  ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • правовое просвещение участников образовательного процесса;
    • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
    • формирование правового пространства в образовательном учреждении;
    • формирование правовой культуры и правового сознания;
    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    • профилактика нарушений прав ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Молчановского района

    Чибизова Наталья Алексеевна

    • Должность: Председатель комиссии, заместитель главы администрации – начальник Управления по социальной политике
    • Адрес: 636330, Томская область, с. Молчаново, ул. Димитрова, 25 
    • Телефон: +7 (38-256) 2-32-33
    • E-mail: kdnmol@yandex.ru
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике