Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Молчановского района.
Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:
- Право на оказание мер социальной поддержки имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
- Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.
Главные задачи социального педагога
Основными задачами социального педагога школы
- является создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального),
- оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем,
- защита ребенка в его жизненном пространстве,
- установление партнерских отношений между семей и школой.
Направления работы
-
помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;
-
помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
-
привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению мероприятий, акций;
-
распознавание и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка;
-
индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитания детей;
-
выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
-
помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе;
-
разработка планов по различным направлениям деятельности школы;
-
пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов. (Руководствуюсь «Справочником социального педагога» в разделе «Права, обязанности и ответственность участников социально-педагогического взаимодействия»)
Отдых и оздоровление детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении и находящихся в трудной жизненной ситуации.
Организация отдыха и оздоровления детей Томской области осуществляется в соответствии с региональными нормативными правовыми актами: Законом Томской области от 08.05.2013 N° 78-03 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Томской области» и постановлением Администрации Томской области от 27.02.2014 № 53а «Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей Томской области» (далее - Постановление).
Путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе на санаторные оздоровительные смены, предоставляются бесплатно для детей школьного возраста до 17 лет (включительно), находящихся в трудной жизненной ситуации, а также для детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении в возрасте до 15 лет (включительно) с предоставлением сведений о доходах членов семьи для расчета родительской доплаты за путевку.
Также сообщаем, что в Томской области родители (законные представители) имеют право на получение денежной компенсации за самостоятельно приобретённую путёвку для детей. Денежная компенсация предусмотрена за путёвку на оздоровительные и санаторно-оздоровительные смены в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, в организации отдыха детей и их оздоровления с круглосуточным пребыванием, расположенные на территории Российской Федерации, для детей в возрасте:
- от 4 до 15 лет (включительно) для любых категорий граждан; от 4 до 17 лет (включительно), находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Томской области, по факту получения услуги в оздоровительной организации со сроком пребывания 21 день.
Право получить путевку или денежную компенсацию за путевку предоставляется на одного ребенка один раз в течение календарного года. Данные услуги носят заявительный характер, для чего необходимо обратиться в любой филиал ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» по предварительной записи 8(2822)602-999, 8-800-350-08-50, с предоставлением пакета документов, предусмотренного Постановлением.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Основные направления работы
-
психотерапия и психокоррекция,
-
психореабилитация,
-
психологическое консультирование,
-
психологическое обучение и просвещение,
-
психопрофилактика и психогигиена.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Методическая помощь педагогам
Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.
Задачи методической работы:
- оказание помощи учителям, планировании и организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;
- изучение и внедрение передового педагогического опыта;
- ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;
- непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;
- включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе в научно-исследовательскую деятельность;
- оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;
- достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.
Содержание методической работы в школе формируется на основе:
1. Законов РФ, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.
2. Устава школы, локальных актов «Положение о Педагогическом совете», «Положение о Методическом совете школы», «Положение о методическом объединении педагогов»), Программы развития школы, ежегодного плана работы школы.
3. Новых психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы
4. Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы .
5. Использования информации о передовом опыте методической службы в других школах РФ.
Методическое объединение – это группа педагогов по одному предмету или по одной образовательной области. Методическое объединение осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам или воспитательному направлению.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба примирения - служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.
Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.
Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
- Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
- Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ответственным лицом
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
Приоритетным направлением деятельности школьного уполномоченного по правам ребенка является защита прав детей.
Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- правовое просвещение участников образовательного процесса;
- защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
- формирование правового пространства в образовательном учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- профилактика нарушений прав ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Молчановского района
Чибизова Наталья Алексеевна
- Должность: Председатель комиссии, заместитель главы администрации – начальник Управления по социальной политике
- Адрес: 636330, Томская область, с. Молчаново, ул. Димитрова, 25
- Телефон: +7 (38-256) 2-32-33
- E-mail: kdnmol@yandex.ru